Подъем подвижной опалубки домкратами


Подъем опалубки обычно выполняется вручную бригадой специально обученных рабочих-крутильщиков, каждый из которых при обычной скорости движения форм от 1 до 1,5 м в смену обслуживает 10-12 домкратов.

Обращается особое внимание на равномерное поднятие форм по всему периметру. Для обеспечения равномерного подъема форм на протяжении каждого отрезка времени домкраты должны быть повернуты одинаковое число раз.

Обход домкратов производится в одном направлении по часовой стрелке. Скорость подъема форм зависит от срока схватывания цемента и температуры воздуха. При нормальных летних условиях работы скорость подъема форм должна быть такова, чтобы бетон находился в форме не более суток.

При использовании бетона из цемента марки 400, нормальных сроках схватывания и температурных условиях для средней полосы России в теплое время года средняя скорость движения форм составляет 1-1,5 м в смену. В холодную погоду, когда процесс твердения замедляется, скорость подъема форм уменьшается.

Внешним признаком нормальной скорости подъема форм является твердая на ощупь поверхность бетона, только что вышедшего из опалубки, легко заглаживаемая деревянными терками в местах, где имеются неровности.

Подъем подвижной опалубки ручными домкратами - очень трудоемкая работа, требующая большого количества рабочих-крутильщиков (до 25-30% от общего количества рабочих, занятых на строительстве).

В последнее время подъем опалубки механизируют, применяя гидравлические домкраты, значительно снижающие трудоемкость подъема передвижной опалубки. Например, домкраты Осака Джак.

Устройство

Механизированная домкратная установка обычно состоит из домкрата, имеющего, верхний и нижний цилиндры. Для пропуска домкратных стержней верхний и нижний поршни имеют осевой сквозной канал. При каждом подъеме опалубки поршень нижнего домкрата неподвижен, так как при помощи зажимного устройства домкратный стержень зажимается, что препятствует сползанию домкрата вниз, а корпус домкрата вместе с верхним зажимным устройством и прикрепленной к нему домкратной рамой поднимаются.

После выхода поршня на полный ход нижнее зажимное устройство выключается, включается верхнее зажимное устройство, при помощи которого весь корпус домкрата оказывается подвешенным к домкратному стержню; в этом положении поршень втягивается в цилиндр для установки на новый рабочий ход. Вместе с поршнем поднимается нижнее зажимное устройство.

При применении гидравлических домкратов трудоемкость, по подъему опалубки снижается по сравнению с ручными домкратами на 75%.


ПОДЕЛИСЬ!